Научно-исследовательская деятельность Института обеспечивается сложившейся научно-образовательной средой, синтезирующей научно-исследовательские ресурсы, учебную и научно-исследовательскую деятельность научно-педагогических работников, научных сотрудников, студентов бакалавриата, специалитета, магистратуры и аспирантуры.
Научная школа «Теория правовой среды. Правовая среда как сфера инновационного развития»
Научная школа «Теория правовой среды. Правовая среда как сфера инновационного развития», научная специальность: 5.1.1. Теоретико-исторические правовые науки. Научный руководитель д.ю.н., профессор О.И. Чердаков.
Данная научная школа центральным элементом рассматривает человека как носителя интересов, идей, правовых воззрений и его социально-правовую активность. Она позволяет осуществлять научно-исследовательскую деятельность в широком диапазоне теории государства и права, антропологии права, истории и методологии юридической науки, истории политических и правовых учений, так как правовая среда – это многомерное пространство, в котором существуют и развиваются юридические связи, правовые доктрины и идеи, реализуется правоприменительная и правоохранительная практика, формируется правовая политика, создаются условия для правомерного поведения субъектов правоотношений в рамках сложившейся социальной системы в пределах государственной территории в конкретный исторический период.
Теория правовой среды интегрирует знания об общих закономерностях функционирования и развития правовой системы, правовой жизни общества, правовых идеалов, духовных и нравственных принципов в области права, правовом поведении личности или общности людей. Приоритетными направлениями являются исследования в областях цифрового или виртуального права, которое нуждается в разработке системы регуляторов правовых отношений в цифровом обществе и истории правоохранительной системы России. Результаты исследований научной школы пересекаются с тематикой основных образовательных программ, что позволяет использовать их в образовательном процессе на всех формах обучения в Институте.